Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена провести крупнейшую реформу в отрасли, сообщает «Коммерсант».

Источник издания рассказал, что речь идет об объединении ОАК, корпорации «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» в одно юридическое лицо. Изменится и схема управления авиапромом: ОАК будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.

По их словам, в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Собеседники издания подчеркивают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Источник, близкий к ОАК пояснил, что сейчас у корпорации не хватает средств для развития «разрозненных компаний и структур», а трансформация позволит сэкономить около пятидесяти миллиардов рублей.

В то же время в военном дивизионе к 2019 году будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ и сформировано объединенное КБ. В транспортном запланирована передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже, в стратегическом и специальном — консолидация активов на базе «Туполева».

Издание сообщает, что в рамках реорганизации пройдет и ряд кадровых перестановок. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Предполагается, что руководителем ГСС станет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов, сменив при этом Владислава Масалова.

«Коммерсант» отмечает, что все решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров трех корпораций, которое пройдет 1 сентября.

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) — российский холдинг, созданный в 2006 году и объединяющий 30 основных компаний авиапромышленного комплекса РФ и более 10 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев».

Источник: Редакция «Завтра»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here