Теракты 11 сентября 2001 года готовили агенты разведки и дипломаты Саудовской Аравии. Почему американский истеблишмент проигнорировал рассекреченные 28 страниц доклада американских спецслужб

Через восемь с лишним месяцев после начала нового века и нового тысячелетия, 11 сентября 2001 года, случилось невероятное: самая мощная и неуязвимая держава мира была атакована невидимой силой, с использованием нового неожиданного оружия: гражданских авиалайнеров. Весь мир был шокирован, первые пару часов никто не мог понять, кто осмелился так атаковать США.

Потом появилась официальная версия: это террористы из «Аль-Каиды», их направлял бывший американский союзник по Афганистану богатый саудит Усама бен Ладен, спрятавшийся где-то у афганских талибов. Из 19 террористов-самоубийц абсолютное большинство – 15 – были саудитами, только двое из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ), один из Египта и один из Ливана. На пилотов из них выучились в США только четверо говорящих по-английски. Но никто из этой четвёрки не работал пилотом и дня.

После 11 сентября родились бесчисленные версии произошедшего. Число явных подделок, бредовых версий до сих пор соревнуется с реальными неувязками тех событий, недомолвками и просто засекреченными документами. Люди устают от любой неопределённости, тем более если она длится больше 15 лет. Они принимают то, что им говорят по телевизору и по радио, что пишут в газетах. И даже если скрытая ранее правда всплывает лет через 15, то она уже мало кого шокирует – хуже того: её даже не замечают!

Примерно так получилось более года назад: 15 июля 2016 года, когда в США были рассекречены 28 страниц из первого доклада спецслужб парламенту США по терактам 11 сентября. В то лето всю Америку захватила борьба за президентское кресло: богатый баловень судьбы, эксцентричный и тщеславный бизнесмен, чужак в американском политическом истеблишменте Трамп боролся со стареющей (и не совсем здоровой), тёртой в политинтригах Хиллари Клинтон, поддерживаемой не только либеральной частью США, госаппаратом, финансовыми кругами, но и в целом мировой элитой. В ход шли всякие «непарламентские» приёмы, претенденты поливали друг друга грязью, заваливали реальным и выдуманным компроматом. Действующий президент Обама подыгрывал Хиллари Клинтон, не делая из своих предпочтений никакой тайны. Это было в чём-то даже на руку Трампу: Обаму не ругал только ленивый. Получалось так: обвиняя Обаму, автоматически поливаешь грязью Клинтон, и наоборот! И Трамп обвинял, обвинял с размахом, со страстью, с выдумкой…

Среди прочего Трамп требовал от Обамы рассекретить те самые 28 загадочных страниц и обещал сделать это сам, сразу как станет президентом. Вот разговор настоящего мужика: чёткое, понятное, легко выполняемое и проверяемое обещание – мужик пришёл в Белый дом, мужик рассекретил загадочные 28 страниц! Крыть Обаме вроде нечем, и, казалось бы, это беспроигрышный ход Трампа, особенно в случае его победы.

В итоге, сыграв на опережение, эти 28 страниц неожиданно рассекретил сам Обама 15 июля 2016 года. Прямо в разгар президентской кампании, в день, когда Трамп назвал своего кандидата в вице президенты, за четыре дня до признания Трампа официальным кандидатом. В момент накала борьбы, поглощающего всё внимание публики (когда всем уже не до 11 сентября 2001 года) – да, надо признать, что день выбран безошибочно. Мировые и американские СМИ не заметили и не поразились содержанию этих 28 страниц, написанных ещё в 2002 году. А там есть чему поразиться…

Восстановленная по данным радаров траектория полёта рейса AAL11 из Бостона. Буквой D отмечено место выключения угонщиками транспондера

28 СТРАНИЦ. НЕУДОБНАЯ ПРАВДА

Данные о финансировании и заказчиках теракта были известны ФБР и другим спецслужбам США ещё тогда, именно эти данные попали в засекреченные 28 страниц. Ещё в 2002 году спецслужбы США написали более чем 800 страничный доклад по событиям 11 сентября. Этот доклад был составлен по запросу Объединённого разведывательного комитета (JointIntelligenceCommitteeInquiry — JICI) американского парламента. Однако 28 страниц (под номерами 415 – 443) из этого доклада были сразу засекречены. Засекречены указом Президента США Джорджа Буша-младшего якобы из-за опасности рассекречивания разведывательных источников.

На этих 28 страницах данные расследования ФБР, которые прямо указывают на то, что теракты готовили агенты саудовской разведки Омар аль-Байуми (Omaral-Bayumi) и поклонник бен Ладена Осама Басснан (OsamaBassnan), а также дипломаты и консульские работники Саудовской Аравии: Шейх / Фахад  аль-Тумайри, Салех аль-Хуссейн (Shaykh/Fahadal-Thumairy, Salehal-Hussayen). Эти саудиты финансировали, направляли, устраивали в лётную школу в США террористов – похитителей авиалайнеров 11 сентября 2001 года. Снимали и готовили для них квартиры, покупали им телефоны и помогали обжиться. И даже устроили в Сан-Диего встречу будущих шахидов с местным имамом-исламистом Анваром аль-Авлаки (Anwaral-Awlaki), который стал их духовником.

Вот цитаты из этих рассекреченных спустя 15 лет после теракта 28 страниц (кстати, часть персональных данных и «потенциально опасных для агентурной работы спецслужб США» в них до сих пор замазана):

стр. 416: «Омар аль-Байуми. ФБР ещё с 1999 года получило многочисленные сообщения от людей в мусульманской общине о том, что аль-Байуми может быть саудовским офицером разведки. ФБР считает, что аль-Байуми обеспечил существенную помощь угонщикам Халиду аль-Михдхару и Навафу аль-Хазми по их прибытии в Сан-Диего в феврале 2000».

Омар аль-Байуми, офицер саудовской разведки, «обеспечил существенную помощь угонщикам»

стр. 417: «Осама Басснан. Басснан мог быть в контакте с аль-Михдхаром и аль-Хазми во время их пребывания в Сан-Диего. Басснан был близким приятелем аль-Байуми (…долгое время…) и Омара Бакарбашата, близкого приятеля угонщиков. Он жил напротив угонщиков, на другой стороне улицы, и раз сообщил источнику ФБР, что он сделал для угонщиков больше, чем для них сделал аль-Байуми. …Басснан имеет многочисленные связи с саудовским правительством, включая его работу в Саудовской арабской образовательной миссии. …ФБР получило сообщения от людей в мусульманской общине о том, что Басснан может быть саудовским офицером разведки. Согласно наводке ЦРУ Басснан получал финансирование и, возможно, фальшивый паспорт от официальных лиц саудовского правительства. Он и его жена получали финансовую поддержку от саудовского посла в США и его жены».

Фахад аль-Тумайри. По документам ФБР и наводкам ЦРУ аль-Хазми и аль-Михдхар могли контактировать с Фахад аль-Тумайри, аккредитованным дипломатом саудовского консульства в Лос-Анджелесе и одного из их «имамов» в мечети Короля Фахда в Калвер-Сити, Калифорния. Также, по документам ФБР, «эта мечеть была построена в 1998-м на деньги, предоставленные кронпринцем Саудовской Аравии Абдулазизом. Эта мечеть, по сообщениям, посещается членами саудовского консульства в Лос-Анджелесе и широко известна своими антизападными воззрениями.

Фахад аль-Тумайри – дипломат консульства Саудовской Аравии в Лос-Анджелесе

стр. 418. «Салех аль-Хуссейн. В сентябре 2001-го Салех аль-Хуссейн, по сообщениям, являющийся официальным лицом саудовского Министерства внутренних дел, останавливался в том же отеле (в городе Херндоне, Вирджиния), что и аль-Хазми. Хотя аль-Хуссейн утверждал после 11 сентября, что он не знал угонщиков, агенты ФБР считают, что он вводил их в заблуждение. Он смог уехать из США, несмотря на усилия ФБР по его поиску и повторению допроса».

На стр. 422 подчёркивается особая роль в подготовке пилотов-угонщиков «двух индивидуалов, известных ФБР до 11 сентября 2001 года…» – Омара аль-Байуми и Осамы Басснана. Их денежное «довольствие» от саудовских госорганов выросло в 7 – 8 раз (с 465 до 3700 долларов месяц) именно тогда, когда будущие угонщики приезжали в США и учились на пилотов (стр. 425).

А кто платил сверх этого? Главный дипломат и шпион саудитов – принц Бандар бен Султан – друг семьи Буш: ему даже дали кличку Бандар-Буш. Принц и его жена выписали чеков на 130 тысяч долларов на будущее «благое дело» и выслали их своему агенту Осаме Басснану – якобы на лечение его жены. Жене Омара аль-Байуми тоже немного перепало (стр. 426).

Друг Буша – принц Бандар бен Султан

Омар аль-Байуми получал деньги от Министерства обороны Саудовской Аравии и от саудовской фирмы Ercan (стр. 423), взаимодействовал с саудовским фондом Al-HaramainIslamicFoundation (HIF), обсуждая получение 400 тысяч долларов якобы на открытие новых мечетей в США (стр. 424). Именно потому ФБР дважды начинало расследования против Омара аль-Байуми (по подозрению в терроризме): в 1998-м и в 1999-м, но те расследования не достигли никаких результатов. За период январь – май 2000 года Омар почти 100 раз звонил в государственные представительства королевства на территории США.

На страницах 418, 432 – 433 упоминается и другой интересный персонаж: Абдулла бен Ладен (AbdullahBinLadin) – единокровный (по отцу) брат Усамы бен Ладена, президент и директор известной Всемирной ассамблеи  мусульманской молодёжи (WorldAssemblyof  MuslimYouth/WAMY). На момент составления доклада (конец 2002 года) он находился в США, продолжая «утверждать, что работает административным работником в саудовском посольстве в Вашингтоне». А ФБР за год после теракта так и не смогло это у посольства узнать?

Фрагменты рассекреченных спустя 14 лет 28 страниц из доклада спецслужб Конгрессу США

И всё это (возможно, и гораздо больше) скрывали от американского народа президент и администрация США. Хотя ещё в августе 2003 года 46 сенаторов США написали петицию президенту Бушу с требованием рассекретить эти 28 страниц. Кстати, странно, что про петицию и ответ на неё американские СМИ рассказали довольно скупо.

Только родственники более 3 тысяч погибших в терактах 11 сентября не сдавались – чувствовали пробелы официальной версии, пытались судиться с правительством Саудовской Аравии в американских судах, выдвигали к королевству многомиллиардные иски за финансирование Саудовской Аравией террористов. Но все их иски отклоняли американские судьи под надуманными предлогами. Одновременно сенаторы США (так и не добившиеся рассекречивания 28 страниц) выступали за закон JASTA, облегчающий иски к странам, финансирующим терроризм. Саудиты боролись против этого закона и только официально истратили за два года около 10 миллионов долларов на лоббирование и заказные статьи в прессе. Но закон JASTA был наконец принят Конгрессом США 28 сентября 2016 года, для чего пришлось преодолевать вето президента Обамы. Все эти политманёвры мало освещались в СМИ, а уж с публикацией

28 страниц вообще перестали обсуждаться. Как будто кто-то влиятельный приказал: «киньте им эту кость, пусть они заткнутся со своими подозрениями…» и тему закрыли. Но опубликованные 28 страниц только подтверждают старые подозрения.

СЛИШКОМ ОПЫТНЫЕ ПИЛОТЫ-НЕДОУЧКИ

Меня же всегда интересовал один вопрос: кто сумел так хорошо продумать, спланировать и обучить этих недалёких фанатиков-самоубийц точным действиям по обману как гражданского сектора Управления воздушным движением (УВД), так и военных? Кто обучил угонщиков очень грамотно и вовремя отключить транспондеры?

Тут необходимо пояснение о транспондерах, они же приёмопередатчики, или самолётные радиолокационные ответчики, обязательно устанавливаемые на авиалайнерах. В США уже давно обязательны к применению сложные устройства типа S, которые в ответ на запрос вторичного радара выдают бортовой номер самолёта, позывной (номер рейса), заводской номер ответчика, высоту полёта, скорость, координаты самолёта по спутниковой системе GPS. С таким набором информации, регулярно поступающей от каждого авиалайнера, авиадиспетчеры могут уверенно управлять воздушным движением, не сомневаясь в принадлежности каждой метки на экране радара конкретному реальному самолёту, летящему по известному им полётному плану. Естественно, угонщику нужно выключить такое устройство, чтобы не выдавать диспетчерам высоту, скорость и координаты самолёта, а ещё лучше – не сообщать о номере рейса/бортовом номере, чтобы стать вместо конкретного авиалайнера просто неопознанной целью на экране первичного радара.

Для хитрого угона самолёта нужно выключать транспондеры не в любом месте, а там, где у радаров слепая зона или где радары и авиадиспетчеры одного региона Управления воздушным движением перестают вести улетающие самолёты и передают их радарам и авиадиспетчерам другого региона. В гражданской авиации эти регионы называются Районы полётной информации (РПИ), или FlightInformationRegions (FIR). Точные границы РПИ (FIR) выложены в открытом доступе на официальных сайтах и картах. А вот слепые зоны радаров, точные границы тех мест, где радары одного района уже перестают вести улетающий от них самолёт, а радары другого района ещё не начали вести подлетающий к ним борт, – это информация не публичная, тут нужен специалист либо из пилотов коммерческих авиалайнеров, летавших в этих районах, либо кто-то работавший в сфере Управления воздушным движением. Замысел такого специалиста заметен в планировании захватов авиалайнеров 11 сентября. Заметен именно по тому, как, где и когда выключались транспондеры трёх угнанных лайнеров.

Карта деления США на Районы полётной информации (РПИ или FIR). В каждом из таких регионов полёты контролирует отдельный диспетчерский центр

РАЗВОРОТ НА НЬЮ-ЙОРК

Рейс 11 авиакомпании AmericanAirlines (код AAL11) вылетел в 07:59 (вместо 07:45) из аэропорта Бостона в Лос-Анджелес. На борту были пять террористов во главе с пилотом Мохаммедом Атта, они занимали два места в первом и три места в бизнес-классе. Уже в 08:14 они захватили самолёт, сразу после того, как экипаж выполнил манёвр на высоте 7900 метров и сообщил об этом диспетчерам в центре УВД в Бостоне (FIRZBW). Следующую команду диспетчеров экипаж проигнорировал – тогда и произошёл захват.

В 08:21 был выключен транспондер. Самолёт в этот момент был внутри FIRZBW, на границе штатов Массачусетс и Нью-Йорк. Бостонский борт в тот момент вели только вторичные радары, которые посылают сигналы транспондерам вокруг и получают от них ответы с данными о координатах, высоте и скорости самолётов. Перед 2001 годом в США ради экономии иногда списывали ещё годные гражданские первичные радары, оставляя только вторичные, и даже строили новые радарные посты без первичных радаров. Эта пагубная практика в данном случае привела к тому, что, когда транспондер выключили, самолёт просто исчез со всех вторичных радаров, а первичных гражданских радаров вокруг не было. При расследовании угона траекторию и высоту AAL11 восстановили по записям первичного военного радара дальнего действия.

Мохаммед Атта, пытаясь успокоить пассажиров, сделал заявление в микрофон, но перепутал кнопки. В результате его недвусмысленные угрозы для салона с пассажирами услышали авиадиспетчеры и стали осознавать, что дело плохо. Только в 08:26 самолёт развернулся на юг и направился к Нью-Йорку. В 08:32 бостонские диспетчеры уведомили руководство Гражданской авиации США об угоне рейса AAL11.

То, что контроль воздушного движения не был уверен в том, что летевший на юг неопознанный самолёт является именно рейсом AAL11 с отключённым транспондером, видно из того, что в 08:37 диспетчеры подключили к задаче визуального опознания пилотов другого рейса – UA175 (который потом тоже захватили), летящего перпендикулярно. Пилоты рейса UA175 после подсказки диспетчеров разглядели в небе пропавший/неизвестный самолёт (он же AAL11), направляющийся в Нью-Йорк, и подтвердили диспетчерам, что это «Боинг-767» с раскраской авиакомпании AmericanAirlines на высоте около 9600 метров. Увы, больше сообщений от этого борта UA175 диспетчеры не получили – через 4 – 8 минут и их кабину захватила другая группа террористов.

В 08:46 самолёт рейса AAL11 врезался в северную башню WTC  (Всемирный торговый центр – Ред.)в Нью-Йорке, перебив в ней все лифты и лестницы, отрезав более тысячи человек в верхней части башни.

В эфире Управления воздушным движением возник хаос, который и далее поддерживался событиями того длинного дня.

РЕЙС UA175 – САМЫЙ УДОБНЫЙ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ

Второй по порядку захваченный рейс – это самолёт авиакомпании UnitedAirlines, тот самый UA175, что тоже вылетел из аэропорта Бостона, но чуть позже, в 08:14 (вместо 08:00). Направлялся он в тот же самый Лос-Анджелес, но по другому, более южному маршруту. Этот маршрут пролегал настолько близко к Нью-Йорку, что для атаки башен WTC можно было не напрягаться с выключением транспондеров – всё равно диспетчеры ничего не успеют сделать за те 5 – 10 минут, что нужны самолёту для полёта к цели, отклонившись от планового маршрута.

Пятеро угонщиков сели на свои два места в первом классе и три места в бизнес-классе. Они захватили кабину между 08:42 и 08:46. Марван аль-Шеххи сел за штурвал, и в 08:47 курс авиалайнера стал меняться, кто-то переключал в нём транспондер, но диспетчеры заметили это позже. В 08:51 снизилась и высота, диспетчер начал пытаться связаться с рейсом UA175, но все пять его попыток за три минуты были безуспешными. В 08:55 центр УВД в Нью-Йорке (FIRZNY) был проинформирован диспетчерами УВД в Бостоне (FIRZBW) об угоне рейса UA175. По пути к башням WTC захваченный самолёт два раза чуть не столкнулся с другими авиалайнерами, но их успели отвести диспетчеры. В 09:03 самолёт врезался в южную башню WTC, причём так, что части фюзеляжа пробили башню насквозь и вылетели наружу, повредив соседние здания.

Карта с траекториями полётов всех четырёх угнанных 11 сентября авиалайнеров: AAL11, UL175, AAL77, UL93

РЕЙС AAL77 – ВЫКЛЮЧЕНИЕ ТРАНСПОНДЕРОВ В ТИХОЙ РАДИОЗОНЕ

Рейс AAL77 авиакомпании AmericanAirlines вылетел из аэропорта Вашингтона в 08:20 (вместо 08:10) курсом на Лос-Анджелес. Пятеро угонщиков сели на свои три места в первом классе и два в экономическом. Последний сеанс связи с авиалайнером закончился в 08:50:51. Между 08:51 и 08:54 самолёт был незаметно захвачен, а потом начал разворот на юг, и в 08:56 кто-то отключил бортовой транспондер.

Исчезновение метки самолёта произошло идеально: на границе двух РПИ – Вашингтон и Индианаполис (FIRZDC / FIRZID), причём диспетчеры УВД из Индианаполиса так и не взяли на сопровождение этот рейс, трижды звонили в авиакомпанию о том, что самолёт пропал. Эти диспетчеры в 09:09 даже решили, что самолёт упал, и объявили это официально.

Расследование событий угона показало, что самолёт пропал совсем со всех радаров более чем на 8 минут в специально созданной слепой зоне радаров, которая обязана своим существованием уникальному для Америки запрету на использование большинства радиочастот в так называемой тихой радиозоне США: NationalRadioQuietZone (NRQZ) – прямоугольник 172 на 176 км, созданный вокруг огромного научного радиотелескопа и военной станции радиоперехвата. Там жителям даже мобильные телефоны и СВЧ-печки запрещают, чтобы ничто не мешало учёным слушать Вселенную, а военным – шпионить за радиопередачами врагов. Тот, кто задумал отключить транспондер именно над такой единственной в США зоной, был не просто специалистом, а человеком с выдумкой.

В 09:12, 09:16 и 09:26 с самолёта удалось дозвониться двум пассажирам, которые сообщили об угоне. В аэропорту Вашингтона только в 09:32 заметили приближающийся к ним неизвестный самолёт и… попросили недавно вылетевший военный винтовой транспортник C-130 «Геркулес» опознать его. Транспортник погнался за более скоростным авиалайнером, но пилот сумел рассмотреть только окраску и предположил, что это «Боинг-757» или 767. Потом он увидел на земле огненный шар и доложил диспетчерам: «Похоже, этот самолёт врезался в Пентагон, сэр». В 09:37 пилот-угонщик саудит Хени Салех Хасан Хенджор, проявив неслыханные для новичка навыки пилотирования авиалайнера на высокой скорости и на высоте нескольких метров от земли, сшибая фонарные столбы, вогнал авиалайнер в фасад здания Пентагона.

Центр американской обороны оказался ничем не защищён с воздуха: ни истребителями (которые были на манёврах либо гонялись за другими лайнерами и виртуальными целями около Нью-Йорка), ни ракетами ПВО (ни даже парой солдат с ПЗРК). Это упущение было исправлено через несколько лет: вокруг столицы США треугольником разместили три мобильных ракетных комплекса ПВО NASAMS средней дальности.

 

РЕЙС UA93 – ТРАНСПОНДЕРЫ ОТКЛЮЧИТЬ НЕ ЗАБЫЛИ

Рейс UA93 авиакомпании UnitedAirlines вылетел из аэропорта Ньюарк (аэропорт Нью-Йорка) в 08:42 (вместо 08:01 из-за большой загрузки аэропорта) курсом на Сан-Франциско. На рейс сели четыре угонщика, а не пять, как было задумано по плану (террорист не смог въехать в США из-за визовых проблем). Все четыре угонщика заняли места в первом классе.

До экипажей самолётов тогда уже дошли новости об атаке авиалайнеров на WTC, по системе ACARS (телетайп в кабине пилотов) приходили советы быть бдительнее. В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера, а в 09:28 начался захват самолёта. Тут можно только гадать, почему угонщики ждали так долго. Логичнее было захватить самолёт на первой границе между РПИ Нью-Йорк/Кливленд (ZNY/ZOB). Возможно, угонщики боялись толпы в проходе (будучи сами в неполном составе), нервничали из-за опоздания с вылетом и решили действовать перед следующей границей РПИ: Кливленд/Чикаго (FIRZOB/FIRZAU). Пилоты отбивались от угонщиков около минуты, включали и выключали автопилот, кричали о помощи по радио, потом один был тяжело ранен, другой потерял сознание. Они сумели переключить вывод звука с микрофонов на радио, и все дальнейшие разговоры угонщиков прекрасно слышали диспетчеры. Несмотря на всё это, угонщики всё-таки выключили транспондеры примерно на границе двух штатов в 09:38, через 10 минут после начала захвата. Выключили, хотя это уже не имело никакого смысла – их замысел раскрыт, а лететь до цели более часа. Налицо крепко заученные навыки. Самолёт развернулся и полетел на Вашингтон (целью был столичный Капитолий).

Осведомлённые о судьбе других авиалайнеров пассажиры решили штурмовать кабину, некоторые сообщили об этом по телефонам своим родным. Судя по диалогу двух угонщиков, в ответ они решили разбить самолёт при успехе штурма кабины, направив лайнер вниз. Так и случилось в 10:03 – самолёт воткнулся в землю на поле в штате Пенсильвания.

Очевидно, что разработчиками плана захвата четырёх самолётов были продуманы все детали, связанные с моментами перехвата управления авиалайнерами и выключения транспондеров. Тут заметна рука человека, имеющего глубокие знания о работе авиационного контроля в США, о системе гражданских радаров, о навигационной и коммуникационной технике гражданских авиалайнеров и даже кое-какие знания об американской системе ВВС и ПВО, времени их реакции. Заметна важность моментов выключения приёмоответчиков: в двух случаях из четырёх эти моменты совпадают с моментами пересечения авиалайнерами границ РПИ или слепыми зонами радаров. Но те, кто захватывал авиалайнеры и выключал технику на их борту, не были профессиональными пилотами. Они только учились управлять самолётами в американских лётных школах, ещё толком не освоив всю процедуру взаимодействия авиадиспетчеров и пилотов гражданских авиалиний.

Объяснение только в одном: значит, кто-то им подсказал и научил. Научил так хорошо, что даже в случае захвата рейса UA93 в небе Пенсильвании, где всё пошло не так, они и то не забыли выключить транспондеры именно на границе РПИ.

Кто же разработал такой детализированный план, кто научил террористов такому точному следованию плану, вдолбил в их головы важность точного выключения приёмоответчиков?

 

КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ САУДОВСКИХ ВВС

С точки зрения планирования угонов авиалайнеров интересен упомянутый выше Омар аль-Байуми (Omaral-Bayumi), интересен именно своими профессиональными навыками. На стр. 423 доклада (входящей в число засекреченных 28 страниц) приведена его биография: Омар работал специалистом, а затем бухгалтером в администрации Гражданской авиации Саудовской Аравии с 1976 по 1993 год, одновременно работал и на Министерство обороны. Его шефом был сам бессменный (с 1963 года и до своей смерти) министр обороны и авиации королевства кронпринц Султан бин Абдул Азиз аль-Сауд (SultanbinAbdulAzizal-Saud) – крёстный отец саудовских ВВС. И для гражданской авиации не чужой человек – принц был председателем совета правления национальной авиакомпании Саудовской Аравии: SaudiArabianAirlines.

Омар аль-Байуми консультировал Министерство обороны королевства по вопросам Управления воздушным движением до 1994 года, а затем жил в США. Но при этом он сохранял связи с правительством Саудовской Аравии и особенно с шефом саудовского Министерства обороны, ответственным за Управление воздушным движением. Получал от Министерства финансов королевства 20 тысяч долларов за неназванные услуги. Учился в технических школах США, причём, подавая документы при поступлении в 1998 году, предъявил сертификат о полной оплате обучения правительством Саудовской Аравии. Уехал из США примерно за месяц до терактов (в августе 2001-го, стр. 425).

Итак, Омар аль-Байуми и его шеф – это как раз то сочетание знаний, которые нужны для планирования и организации терактов 11 сентября. На стр. 427 упомянут и друг Басснана, живший в Сан-Диего коммерческий пилот и лётный инструктор саудовец Халей аль-Кайед (Khalieal-Kayed) – он признал в разговоре с ФБР ещё в мае 2000 года (до терактов!), что два будущих угонщика контактировали с ним по поводу обучения на настоящих боингах.

В июле 2001-го Омар приехал в Британию для написания диссертации в Астонском университете (AstonUniversity). Через 10 дней после 11 сентября он был арестован британскими службами по запросу ФБР. Его задержали под предлогом миграционных нарушений, ФБР и Скотленд-Ярд проверили его жилье, вещи, банковские счета и телефонные звонки. ФБР затем утверждало, что ничего подозрительного не было найдено. В результате Омара аль-Байуми выпустили, сняли с него наблюдение, он поучился некоторое время, а затем уехал домой. Что тут скажешь? В Британии и не такое бывало.

СЕВЕРНАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОГО ОХРАННИКА

Теперь уточнение про ВВС США: почему военные не успели своими истребителями перехватить хотя бы последние два угнанных авиалайнера? Ответ в том, что в этот день, 11 сентября 2001 года, американские ВВС вместе с канадскими проводили реальные учения истребительной авиации NorthernVigilance («Северная бдительность») в районе Аляски и севера Канады. Туда и улетели многие истребители с Восточного побережья США вместе с пилотами. А оставшиеся пилоты и военные диспетчеры сначала восприняли сообщения об угонах совсем несерьёзно, как вводную для учений. Они тратили драгоценные минуты на уточнение того, на самом ли деле угнали самолёты, и самолёты ли это вообще? С их точки зрения, это могли быть симулированные военными системами виртуальные цели для тренировки ВВС. Ведь параллельно в США шли виртуальные (без применения самолётов и реальных целей) учения командного состава ВВС под названием GlobalGuardian («Глобальный охранник»). Материалы расследования указывают на то, что виртуальные цели (обычные для учений такого рода) появлялись на экранах военных радаров ВВС в 09:21 (через 35 минут после того, как первый авиалайнер врезался в башню WTC), после того как учения были экстренно отменены из-за угонов. Сохранились записи радиопереговоров операторов ПВО и пилотов истребителей группы с позывным Team 23 (из-за ложных целей они не могли найти воздушные танкеры для дозаправки), которые раздражённым тоном требуют у специалистов «отключить на хрен всю эту долбаную симуляцию». Требуют вплоть до 09:40, когда была атакована и вторая башня WTC и Пентагон.

Не туда была направлена американская бдительность! Саудовские ВВС по своим каналам военного взаимодействия наверняка были в курсе даты проведения этих учений. Не удивлюсь, если знали там размер сил и средств ВВС, отвлекаемых с Восточного побережья США на север. Не исключено, что именно это и повлияло на выбор даты для террористической атаки, а вовсе не знакомая комбинация чисел 9/11.

…Странно, конечно, устроен мир большой международной политики: Россию по поводу сбитого «Боинга-777» в небе над Донбассом кроют санкциями и волокут в военный трибунал только на основании косвенных надуманных доказательств, собранных блогерами в Интернете, а Саудовскую Аравию, даже несмотря на рассекреченные выводы ФБР об участии её официальных и уполномоченных лиц в организации теракта 11 сентября, холят и лелеют. Сам факт сокрытия и увода от ответственности истинных заказчиков гибели около 3 тысяч американцев просто поражает.

Михаил Делягин отметил:

«Материал представляется вполне исчерпывающим по затрагиваемым вопросам, но он не раскрывает три существенные темы:
1) Что именно врезалось в Пентагон (так как остатков самолета там не оказалось, а характер разрушений напоминал попадание крылатой ракеты).
2) Что происходило с башнями ВТЦ, так как они не могли рухнуть (да еще таким образом) от удара двух самолетов. Их разрушение можно объяснить некачественной сваркой несущей конструкции двух башен (соответствующие расчеты были проведены российскими инженерами), но разрушение третьего здания ВТЦ, в которое ничего не попадало, равно как и отсутствие поразительно большого числа служащих на своих местах в момент атаки остается в лучшем случае необъясненным.
3) Политический контекст теракта (в том числе предшествующие покушения по одинаковым сценариям на Буша — неудачное и на Ахмад Шаха Масуда — удачное), позволяющий рассматривать его как неудачный заговор военного истеблишмента США по главе с Чейни. Это единственное объяснение безнаказанности Саудовской Аравии и того, что она вообще осмелилась участвовать в атаке на единственного гаранта своего существования»

Источник: делягин.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here